Среда, 19.12.2018, 06:35
Приветствую Вас Гость | RSS

КОГОБУСШ с УИОП г.Зуевка

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2018 » Ноябрь » 15 » Урок Внеклассного чтения
16:00
Урок Внеклассного чтения

   14 ноября в  рамках XVII областных Лихановских общественно – педагогических чтений «От азбуки к культуре: воспитание словом и делом» в 5 классе школы с УИОП прошёл урок внеклассного чтения «Плачь… только слезами светлыми…» по повести Альберта Лиханова «Мальчик, которому не больно».

    В начале занятия дети узнали о проходящих в области ежегодных Лихановских чтениях, об их торжественном открытии в областном кукольном театре имени Афанасьева, о традиции и организаторах их проведения.
       Затем шёл рассказ о жизни и творчестве Альберта Анатольевича Лиханова. Школьники узнали что Альберт Лиханов удивительный писатель, писатель, переполненный болью детской и за детей. Кто еще другой в нашей литературе с таким упорством, с такой страстью, с такой чуткостью ищет самые болевые точки в жизни детей и подростков, внимательно исследует их и находит пути для умаления боли, а если их нет, то обращается к читателям: «Вы видите это? Так содрогнитесь! Не допускайте этого, постарайтесь уберечься сами и уберечь тех, кто рядом с вами». Дар ли ведет писателя, или писатель управляет своим даром? Не знаю, и вряд ли здесь возможно единое мнение, одно только ясно: тема, выбранная для себя Лихановым, - ноша тяжёлая, горькая, скорбная даже.

      «Мальчик, которому не больно» – одна из самых пронзительных повестей современной литературы. Пронзительная, щемящая книга. Душу выворачивает наизнанку история больного мальчика, рассказанная от его лица. Нигде не называется его имени, он - просто Мальчик, олицетворяющий всех детей, которым судьбой послано такое испытание. У мальчика паралич ног. Он не ходит, не чувствует, когда ноги колют или щипают, ему не больно. А ещё у него есть бабушка, замечательный отец и мама. Правда, мамы часто не бывает дома, она всегда очень занята, и у неё мало времени заниматься сыном. Ещё есть друг. Его зовут Чок, и он... паук. Других друзей у мальчика нет, дети не хотят с ним дружить, потому что он не может ходить. Казалось бы, что мальчик уже получил свою долю испытаний, но нет. Ему ещё предстоит множество потерь, хотя кажется, что все плохое, что могло с ним случиться, уже случилось. Когда не больно - это хорошо. Для всех, кроме него и таких же, как он. Ему не больно - и это значит, что надежды пока нет. Вы можете себе представить человека, который мечтал бы о том, чтобы ему стало больно? Потому что боль будет означать, что не все ещё потеряно и что есть шанс. Шанс стать таким, как все, завести друзей и жить нормальной жизнью.

      Жизнь у героя и так трагична, но судьба не щадит его: погибает в автокатастрофе Папа, с сердечным приступом увозят в больницу Бабушку, новую семью заводит Мама, даже Чок исчезает из его жизни Мальчик попадает в больницу для инвалидов. Он спрашивал себя: «Зачем нужна такая жизнь?» Но его сосед по палате, которого он мысленно называл «Молодчик», доказывал, что даже такая жизнь лучше, чем ничего. Он внушал Мальчику, что он не слабый, а сильный, только жизнь пока что придавила, как тяжелый камень, но он окрепнет и отодвинет этот камень. А еще огромную роль в его жизни сыграл Батюшка, который когда-то окрестил его, а сейчас навещал, учил терпеть, верить и надеяться. Верить, что с божьей помощью Мальчик поправится. Действительно однажды он почувствовал, как крест коснулся его ноги. А однажды ночью ему приснилось, что он ползет, а ногам очень больно, и от этой боли он проснулся, открыл глаза. Дверь в палату была открыта, и лампочка освещала фигуру Батюшки, а за ним, как ему показалось, стояла сама Богородица. Это так потрясло Мальчика, что он спустил ноги с кровати, схватил стоявшие рядом костыли соседа по палате, попробовал сделать первый шаг. Боль, как молния пронизывает его, но он делает еще шаг и кричит: «Мне больно!» Оказалось, что в коридоре стояла не Богородица, а его мама. Она бросилась его обнимать и тоже кричала: «Слава богу, ему больно!»

      Дети сделали вывод, что повесть учит сочувствию, терпимости к инвалидам. Учит ценить то, что у них есть: ноги и руки, здоровье, счастье, семью и родителей, друзей.

      Во время урока пятиклассники размышляли о том, что такое боль, какой она бывает, подбирали синонимы к словам «больно» и «не больно». Высказывались мнения, что когда людям больно и плохо они плачут. Удивительно, но когда люди счастливы они тоже плачу. Получается, что бывают слёзы чёрные и светлые. А как вы поняли, что такое слезы черные и слезы светлые? Все сошлись в одном, что слезы светлые – это слезы от счастья, от радости, черные – скорби, печали, обиды, горя.

      В конце урока мы пожелали друг другу слез только светлых, приносящих радость и счастье.

Материал взят со страницы Зуевской детской библиотеки им. М.Чиркова  https://vk.com/club76001072

Просмотров: 22 | Добавил: PenMar | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Полезные ссылки





КОГОБУСШ с УИОП г.Зуевка ©2011- 2018
г.Зуевка, ул.Куйбышева, д.3; тел.8(83337)2-11-65; e-mail:yiop_zvk@mail.ru